История компании берёт начало 15 февраля 1864 года, когда её основатель Герард Адриан Хейнекен купил амстердамскую пивоварню Haystack
Собственники и руководство
Основной акционер компании — Heineken Holding N.V. (50,005 %), в которой семье Хейнекен через компанию L’Arche Holding S. A. принадлежит 50,005 %. Рыночная капитализация на 7 августа 2006 года — около €17,7 млрд.
Президент компании — Жан-Франсуа ван Боксмеер.
По состоянию на 2006 год компании принадлежало 130 пивоварен в более чем 65 странах. Помимо всемирно известных марок Heineken и Amstel, компания выпускает свыше 170 международных и локальных марок пива, среди которых Cruzcampo, Tiger, Żywiec, Birra Moretti, Murphy’s, Star и др.
Общая численность персонала — свыше 64 тыс. человек. С ежегодным выпуском пива в объёме 121,8 млн гектолитров, компания является третьей в мире пивоваренной компанией после Anheuser-Busch InBev и SABMiller.
Чистая прибыль компании в 2008 году составила €209 млн (падение на 74 % по сравнению с предыдущим годом), а выручка достигла €14,319 млрд (рост на 27 %).[1]
Heineken — самый популярный экспортный пивной бренд компании. В Европе самыми продаваемыми пивными брендами являются Heineken и Amstel, также компании принадлежат такие известные бренды как Edelweiss, Zipfer, Paulaner, Gösser и т. п.
В июне 2007 года компания приобрела чешскую Krušovice Brewery у германской Radeberger Gruppe, сумма сделки не разглашалась.
В январе 2010 года компания приобрела крупнейшую пивоваренную компанию Мексики Femsa, сделка была осуществлена путём обмена акций, в итоге в обмен на 100 % акций Femsa акционеры мексиканской компании получили 20% акций Heineken. Стоимость сделки оценивается в €5,3 млрд ($7,7 млрд).The Heineken Experience — бывшая пивоварня в центре Амстердама, с 1988 превращённая в музей и выставочный центр
Heineken в Чехии
По итогам 2007 года компания Heineken занимала 3 место (14 %) по объёмам производства пива в Чешской Республике с торговыми марками Starobrno, Hostan, Krušovice, Zlatopramen, Březňák, Louny, Dačický, Lorec, Jarošov и Pivrnec. Суммарное производство достигло 3 млн гектолитров в год. На экспорт было отправлено более трети произведённого.
Heineken в России
Пивоваренный завод имени Степана Разина
Нидерландская компания работает в России как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и владеет в России 8 пивоваренными заводами: «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Сибирская Пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), пивоварня группы «ПИТ» (Калининград), «Амур-пиво» (Хабаровск).
Марки, выпускаемые российскими предприятиями — «Heineken», «Amstel», «Edelweiss», «Guinness Original», «Gösser», «Buckler», «Zlatý Bažant», «Desperados», «Калинкинъ», «Königsberg», «Бочкарёв», «ПИТ», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Doctor Diesel», «Шихан», «Седой Урал», «Окское», «Жигулевское Хейнекен», «Патра», «Стрелец», «Остмарк», «Вольная Сибирь», «Крепкое», «Берег Байкала»
В ноябре 2006 года запущено производство пива «Bud» по лицензии американской Anheuser-Busch. На калининградском заводе по заказу компании Kirin производился одноимённый бренд. Контракт истек в конце 2008 года.
Heineken является эксклюзивным дистрибьютором премиальных брендов Guinness Draught и Kilkenny, которые продаются в пабах по всей России.
В 2006 году российские пивоварни компании произвели 13,7 млн гектолитров пива. По итогам 2006 года доля рынка компании в России составляла 16,2 %, по итогам 2007 года — 12,8 % по стоимости.
В 2008 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка головного ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» — 16,9 млрд руб., чистый убыток — 2,3 млрд руб. Компания контролирует 15,8 % пивного рынка.
Heineken в Белоруссии
В конце 2007 года компания вышла на белорусский рынок, приобретя контрольный пакет акций бобруйской пивоваренной компании «Сябар», занявшей в 2007 году второе место в стране по объёму производства пива. В течение 2008 года компания провела реконструкцию завода[9]. В 2010 году "Пивоваренная компания «Сябар» была переименована в «Пивоварни Хайнекен».
Приобретение в мае 2008 году контрольного пакета акций ОАО «Речицапиво» позволило Heineken довести свою долю рынка до 24 %.
В 2011 году компания «Пивоварни Хайнекен» вышла на первое место в Белоруссии по объёму рынка (22,5 %), обойдя по этому показателю многолетнего лидера пивоваренную компанию «Криница» (22,2 %). Доля рынка компании «Речицапиво» в 2011 году составила всего 0,5 %